Заехал в лужу — лишился автомобиля: почему высокая вода пагубна для машины

После обильных дождей или при активном таянии снега на дорогах образуются лужи. Иногда они довольно глубокие, и проезжать по ним бывает опасно. Вода ускоряет коррозию металла, заливает двигатель и может привести к серьезной поломке. Вот в чем опасность высокой воды для автомобилистов.

Аквапланирование

Аквапланирование – это опасное явление, которое может возникнуть при вождении автомобиля по мокрой дороге. На высокой скорости вода не успевает вытекать из-под колес, создавая водяную "подушку" между шиной и трассой. Это приводит к потере сцепления, управляемости и непредсказуемому поведению автомобиля.

Чем выше скорость, тем больше риск аквапланирования. Изношенные шины с малой глубиной протектора более подвержены этому явлению. Чем больше воды на дороге, тем выше риск аквапланирования. Оно чаще происходит на неровном или изношенном дорожном покрытии.

Признаки аквапланирования известны любому опытному водителю. Машина внезапно начинает "плыть", не реагируя на рулевое управление. Снижается эффективность торможения, появляется шум воды под колесами. Если это случилось с вами, не паникуйте! Снимите ногу с педали газа, не делайте резких движений рулем или тормозами. Как только скорость снизится, аккуратно нажмите на педаль тормоза и съедьте на обочину.

Гидроудар

Гидроудар – это серьезная поломка двигателя, которая может произойти при попадании воды в цилиндры. Вот как это происходит. Вода попадает в двигатель через воздухозаборник при проезде глубокой лужи на высокой скорости. Бывает, она просачивается через выпускную систему, если автомобиль глохнет в воде.

В отличие от воздушно-топливной смеси, вода несжимаема. При сжатии поршнем она создает резкое ударное воздействие. Сила удара может привести к деформации или разрушению шатунов, поршней, поршневых колец, стенок цилиндров и других деталей двигателя.

Признаки гидроудара таковы:

  • Двигатель глохнет во время проезда лужи или сразу после него.
  • Невозможно завести машину.
  • Из выхлопной трубы идет дым или течет вода.
  • Слышен стук в двигателе.
  • Повреждения кузова в районе двигателя (в редких случаях).

В зависимости от степени повреждений, может потребоваться капитальный ремонт или замена двигателя. Это повлечет значительные финансовые расходы. Для профилактики гидроудара избегайте проезда глубоких луж на высокой скорости. Не глушите двигатель в воде! Установите защитный обвес на автомобиль, который поможет уменьшить риск попадания воды в воздухозаборник.

Повреждение электроники или тормозов

Вода может попасть в электронные блоки управления, что приведет к выходу из строя различных систем автомобиля. Залитыми окажутся датчики, провода, катушки зажигания, разъемы.

Это может значительно увеличить расход топлива, ведь двигатель перейдет в аварийный режим. Повреждение тормозов также очень вероятно. После проезда лужи тормоза могут стать менее эффективными из-за попадания воды на колодки и диски.

Коррозия и снижение видимости на дороге

Соленая вода, особенно зимой, ускоряет коррозию кузова, днища и других металлических частей автомобиля. При проезде глубокой лужи вода может попасть на лобовое стекло, ограничивая обзор водителю. Под водой могут быть скрыты ямы, выбоины и другие препятствия, которые способны привести к повреждению подвески или шин.

В некоторых случаях вода может попасть в салон автомобиля, что потребует дорогостоящей чистки и ремонта. Чтобы этого избежать, старайтесь не ездить на авто в сильный ливень. Лучше оставьте машину в гараже или на стоянке и воспользуйтесь общественным транспортом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам приходилось когда-нибудь ехать в сильный ливень через лужи?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.