Автопром Китая: топ-5 максимально уязвимых мест в автомобилях Поднебесной

В последние годы на российском авторынке резко выросла доля китайских автопроизводителей. Однако радость от сравнительно недорогого приобретения часто омрачается многочисленными поломками и проблемами при эксплуатации таких автомобилей. Расскажем о слабых местах автомобилей из Поднебесной, которые частенько портят настроение российским автолюбителям.

Электронные системы

Причина уязвимости кроется в комплектующих низкого качества, которые используются при сборке машин.

В холодное время года, когда температура опускается ниже -10... -15 градусов Цельсия, элементы электроники начинают давать сбои или выходить из строя. К самым слабым местам относятся датчики, блоки управления различными системами, контроллеры и т.д.

Например, владельцы Dongfeng неоднократно сталкивались с ситуацией, когда в морозы отказывала система управления двигателем, загорался индикатор Check Engine, снижалась мощность или возникали перебои в работе мотора.

У автомобилей JAC выявлялись проблемы с антиблокировочной системой тормозов (ABS) при низких температурах: начинали мигать лампы, предупреждающие о неисправности ABS, или она полностью переставала функционировать.

Коробка передач

Особенно часто сталкиваются с поломками владельцы машин, где установлен вариатор или роботизированная КПП (так называемый робот). Например, на моделях JAC и Kaiyi нередко выходят из строя именно вариаторные трансмиссии. Вариатор - бесступенчатая коробка передач, которая обеспечивает плавное бесступенчатое изменение передаточного числа в зависимости от скорости. Но из-за низкого качества деталей такие коробки ненадежны и быстро приходят в негодность.

Что касается "роботов", то здесь типичной проблемой является перегрев этой автоматической КПП в пробках, на светофорах и при частых остановках. Например, на Changan при перегреве "робот" может уйти в аварийный режим работы или вовсе отказать.

Из-за конструктивных недоработок и некачественных материалов коробки передач китайских машин ненадежны и склонны к поломкам даже при спокойной езде по городу. Это серьезный минус, способный испортить впечатление от владения автомобилем.

Двигатель и его системы

Из-за некачественных деталей и сборки нередки случаи выхода из строя узлов и агрегатов силовых агрегатов. К примеру, владельцы Chery Tiggo зачастую сталкиваются с проблемами, связанными с узлами силовых агрегатов, такими как турбокомпрессор, интеркулер, форсунки, клапаны, прокладки головки блока.

Некачественные детали и масла приводят к утечкам, перегреву, падению давления и компрессии. Все это усугубляется ненадлежащей сборкой и настройкой силового агрегата.

Игнорирование подобных проблем чревато серьезным ремонтом или даже заменой двигателя. А с учетом дефицита запчастей и высоких цен на ремонт китайских моторов такие поломки могут обойтись владельцу в круглую сумму.

Подвеска

К сожалению, при проектировании китайских автомобилей зачастую не учитываются особенности российских дорог. В итоге подвеска быстро приходит в негодность при эксплуатации в наших условиях.

Например, владельцы Geely постоянно сталкиваются с проблемами, связанными с подвеской. Из-за некачественных материалов быстро изнашиваются и выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы.

Подвеска заклинивает, появляется стук при проезде неровностей, ухудшается управляемость и плавность хода. Приходится часто менять детали подвески, а запчасти дорогие и не всегда есть в наличии.

Кузов

Главная проблема - использование для изготовления тонкого и некачественного металла. К тому же антикоррозийная обработка проводится по остаточному принципу. В итоге кузов подвержен быстрой коррозии и разрушению.

Например, уже через 2-3 года эксплуатации на китайских авто появляются очаги ржавчины, начинает разрушаться днище, стойки и пороги. Тонкий металл просто не выдерживает воздействия агрессивной внешней среды и солей, которыми обрабатывают дороги зимой.

При этом запчасти для ремонта кузова часто отсутствуют на местных складах дилеров. Приходится ждать 1-2 месяца поставки нужной детали из Китая. А стоимость таких запчастей сопоставима с европейскими аналогами.

Несмотря на активное развитие автопрома, китайские автомобили пока еще уступают по качеству и надежности машинам из Европы, Японии и Кореи, хоть и занимают приличные места в рейтингах востребованных автомобилей в России.

Прежде чем покупать автомобиль китайского производства, следует реально оценить возможные затраты на обслуживание и ремонт, а также быть готовым столкнуться с перечисленными выше проблемами: уязвимых мест, как видите, не так уж мало.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие слабые места китайских автомобилей заметили вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.