«С режиссерами всегда на "вы"»: Александра Ребенок о дистанции в профессии, актерских вызовах и новых проектах

На онлайн-платформе Premier 7 декабря состоялась премьера сериала "Сны Алисы". В нем показан городок, затерянный в северных широтах, в котором происходят весьма странные вещи. Отсюда никто и никогда не может выбраться. Неподалеку располагается секрет­ный объект, а местная школьница, имеющая сверхъестественный дар, занимается расследованием убийства. Одну из главных ролей в картине, роль Марины, сыграла Александра Ребенок. В интервью она рассказывает о дистанции в профессии, актерских вызовах и новых проектах.

На съемки в "Снах Алисы" согласилась сразу

Александра Ребенок рассказала, что сразу согласилась на роль в сериале "Сны Алисы". Во-первых, ей нравятся картины режиссера Ан­дрея Джунковского, например, футуристический триллер "Лучше, чем люди". Во-вторых, у актрисы уже был опыт работы в таком жанре, в картине "Невеста", снятой Святославом Подгаевским.

Актриса была очарована Андреем Джунковским во время проб. Она дала свое согласие еще до того, как был закончен сценарий. Пилот совершил успешное путешествие по фестивалям, получив множество призов. А, ознакомившись с полным сценарием, звезда поняла, что ее ждет.

Роль в хорроре - это всегда вызов

Александра считает, что в триллере зритель не должен жалеть персонажа, ему должно быть за него страшно. И актеру надо это "протянуть". У Подгаевского Ребенок играла реального человека, в которого вселилась иная сущность, а в "Снах Алисы" она старается быть человеком, но нечто иное в ней уже есть.

Актриса призналась, что роль в "Снах Алисы" - это для нее своего рода вызов. Ведь вход в хоррор либо в сумасшедшую психодраму - это всегда тяжело для артиста. И поэтому она относится к таким предложением с осторожностью. Хотя Александра и не боится в это погружаться, сказать, что это просто было бы неправдой. А хоррор - это стрессовые ситуации, кровь, заброшенные дома.

Вечный конфликт поколений

В сериале Али­са существует одновременно в двух мирах, переходя из реаль­ности в мир снов. А еще в картине есть мир детей и мир взрослых, и через мистический сюжет показан их вечный конфликт. И это повод для зрителей - родителей и детей - поговорить на эту тему. И хорошо, что такое кино снимается.

Актриса отметила:

В пуберта­те тебе кажется, что все переживаемое тобой - эксклюзивно. Ты стра­даешь так, как никто на планете. Твои неприятности межгалактические, родители, динозавры ничего не понимают. И никто не может тебе помочь. А кино показывает, что у всех так было, что каждого бросало из абсолютного счастья в лютый де­прессняк. И из этой ситуации непременно есть выход.

На съемках были экстремальные моменты

Александра отметила, что во время съемок было немало экстремальных моментов. Например, актрисе было предложено перевернуться вместе с машиной в импровизированном ДТП и повисеть вверх ногами. Она засомневалась в надежности автомобиля, приобретенного за 100 тысяч рублей на "Авто.ру". Ей пришлось включить фантазию и придумать, как осуществить этот трюк, не размещаясь в машине. Конечно, тут не было места скуке.

Был и психологически сложный момент во время съемок в Жуковском, в ангаре, где проходят испытания самолетов. Там есть огромная труба, где происходит проверка летательных аппаратов. Создается впечатление настоящего стимпанка. Эта труба изображала портал, в который входила героиня Александры. Играть это физически было несложно, но когда она стояла среди гигантских самолетов, чувствовала себя песчинкой и ее пробрала дрожь.

Для узнавания существуют роли

На вопрос журналиста о том, легко ли она сближается с людьми, Ребенок ответила, что это зависит от ситуации. Сначала она всем говорит "вы", но если чувствует, что это является преградой для налаживания контакта, необходимого для совместной работы, то она ускоряет процесс, переходя на "ты".

Но вот с режиссерами артистка всегда на "вы". С ними она во время работы старается не сближать­ся, не водить дружбу, не практиковать ни приглашений в гости, ни совместных ужинов. Потому что у нее уже был в этом плане неудачный опыт. С той поры она воспринимает отношения ре­жиссера с актером как химию.

Первый выбирает второго, ориентируясь на его внешность, на его типаж, а затем пытается разгадать формулу его природы, чтобы управлять ею. Тогда как задача артиста - запутать следы по максимуму. И чем больше актер разрешает пересекать свои границы, чем больше раскрывается, тем хуже для него.

И тем менее интересным он становится. Это напоминает отношения между мужчиной и женщиной. Сначала им интересно друг с другом на уровне химии, а по прошествии трех лет все приедается, секретов больше нет.

А чтобы режиссер лучше узнал актера как личность, для этого, по мнению Александры Ребенок, существуют роли, пусть они и удивляют. И ей приятно, когда режиссер, с которым ей довелось поработать, видит какую-то другую ее роль и удивляется, что раньше он не видел ее с этой стороны и не знал, что в ней есть то или иное качество, новое для него.

Последние проекты Александры Ребенок

Рассказывая о последних проектах с ее участием, актриса упомянула фильм "1993", снятый режиссером Велединским, где у Александры небольшая роль. Но в целом она охарактеризовала эту картину как классную. Вышла также "Первая любовь" режиссера Проску­риной. В работе находится альманах "Я люблю тебя, Россия", где Ребенок снялась в одой из новелл с Дмитрием Кулич­ковым. Она снята в Астрахани и представляется актрисе очень смешной.

В Театре на Малой Бронной артистка сыграла в спектакле "Дачники на Бали". А в начале декабря в онлайн-кинотеатре KION вышел сериал "Кеша дол­жен умереть". Его срежиссировал Константин Богомолов, который также сыграл главную роль. Александре в этом фильме досталась роль Лены, одинокой, созависимой женщины.

Она сделала себя сама, и ей приходится тянуть на себе не только всю семью, но и своих подруг. А вдобавок еще и Кешу. В ее жизни он единственный мужчина и персонаж, отличающийся яркостью. Пример Лены учит тому, что не нужно взваливать на себя решение чужих проблем и позволять всем кому ни лень использовать себя. Ведь в конце концов можно либо сорваться, либо сгореть.

А также тому, что бывших нужно отпускать, даже если отношения были яркими. Нужно научиться приветствовать штиль, и в тишине, наедине с собой, понять, что ночь всегда сменяется утром.

Сотрудничество с Богомоловым проходит плодотворно

С Константином Богомоловым Александра сотрудничает уже давно и плодотворно. Она отмечает, что этот режиссер предпочитает работать с постоянной, проверенной командой. Однажды встретив человека, с которым он смотрит в одном направлении, Константин Юрье­вич и дальше идет с ним по жизни.

Так было, например, в "Содержанках", в первом сезо­не, режиссером которого был Богомолов. Так было и в "Кеше". Даже если это был эпизод с одной-единственной репликой, его играли "его" актеры, которые заняты в главных ролях в постановках Театра на Бронной.

В результате каждый артист на съемочной площадке "Кеши" был на своем месте. Ведь все они между собой хорошо сы­граны, и нет необходимости искать общий язык. А также исполнители прекрасно знакомы с требованиями режиссера, и не нужно тратить время на сближение и поиск взаимопонимания. Сейчас Ребенок в этом смысле очень хорошо понимает таких режиссеров как Данелия, Рязанов и других, которые любили снимать один и тот же актерский состав.

Еще один большой плюс

Звезда видит его в том, что Константин Богомолов никогда не заставляет играть роль так, как это было в предыдущих похожих ролях. К примеру, после игры в "Содержанках" у нее был целый поток подобных персонажей. Именно типаж таких дамочек заинтересовал некоторых режиссеров, и они хотели, чтобы Александра повторила этот образ на экране.

Что же касается Константина, то он, напротив, как только замечает, что артист становится на те же лыжи, делает все, чтобы сдвинуть его в сторону, показав ему, ка­ким он может быть. При этом исполнитель мог раньше и сам не знать, какой он.

По поводу того, что ей ближе - кино или театр - Александра сказала следующее:

В МХТ им. Чехова я служу уже одиннад­цатый год. Там - примерно десять спек­таклей в месяц. Еще у меня есть Театр на Малой Бронной, там три спектакля. И это — мой якорь в профессии, это дом и семья. А кино - это роман, курорт­ный. Встретились - шампанское, фейер­верк, приключения, спонтанность и не­посредственность. Театр - навсегда, это то, что ты оберегаешь.

Но при этом актриса отмечает, что крутить романы никто не запрещал.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы знакомы с творчеством Александры Ребенок?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.