Психологическая травля и не только: виды буллинга в школе и их последствия для ребенка

«Буллинг – это физическое и/или психологическое преследование, осуществляемое одним учеником против другого, которого он выбирает в качестве жертвы повторных нападений» - такое определение дал психолог Дэн Олвеус. Непрерывность этих атак является ключом к определению и пониманию страданий и последствий издевательств у жертвы, которая чувствует себя совершенно беспомощной и неспособной решить происходящее.

Согласно исследованиям разных авторов, существуют различные типы буллинга. Разберем наиболее распространенные из них.

Физическая травля

Это прямое агрессивное поведение по отношению к человеку или его имуществу. Например, нападение, толчок, порча личных вещей, кража денег и т. д.

Психологическая травля

Это действия, превращающие личность в жертву и/или вызывающие изоляцию от социальной группы, наносящие ущерб межличностным отношениям личности. Речь идет об игнорировании, унижении, обесценивании. Жертве не позволяют принимать участие в групповой деятельности.

Целью всего этого является снижение самооценки жертвы, развитие чувства неуверенности и страха. Психологическая травля включает в себя словесную атаку: угрозы, оскорбления и т. д.

Притеснения со стороны учителей в отношении учащихся

По мнению пофессора Кабесаса, существует своего рода притеснение со стороны учителей: тех авторитетных фигур, которые часто совершают действия, связанные с буллингом. Мотив — показать свою власть, пользуясь служебным положением. Некоторые учителя злоупотребляют своим авторитетным положением по разным причинам, открыто «нацеливаясь» на тех или иных неугодных учащихся. Они используют при травле такие методы, как публичные унижения, высмеивания, демонстрация неодобрения, наказания и т.д.

Киберзапугивание или киберпреследование

Одной из новых выявленных форм буллинга является киберзапугивание, определяемое как использование коммуникационных и информационных технологий, с помощью которых жертва издевательств намеренно подвергается унижениям. Оскорбления и угрозы передаются в Интернет. Часто личность жертвы раскрывается в социальных сетях, либо гаджеты используются для записи оскорблений или нападок и их распространения.

Последствия издевательств

Жертва издевательств сталкивается с самыми разнообразными негативными последствиями. Как правило, проблемы подпадают под тревожные расстройства: школьная или социофобия, приступы паники, расстройства аппетита и сна, которые могут в конечном итоге привести к посттравматическому стрессовому расстройству. Чувство беспомощности, низкая самооценка, недоверие к другим, социальная изоляция и депрессивные симптомы также имеют место.

Также распространены соматические заболевания, плохая успеваемость в школе, изменения в привычках и характере, чувство вины, мести и стигматизации, угрозы или нападения на других детей и более агрессивное отношение ко всем.

Как предотвратить издевательства в школе

К издевательствам следует относиться как к серьезной глобальной проблеме. Но при этом необходимо понимать, что у всех участников есть проблемы, которые необходимо решать. Прежде всего, важно научить отцов и матерей воспитывать своих детей с любовью, а также проводить время со своими детьми, беспокоиться и интересоваться их жизнью.

Необходим целостный подход, учитывающий различные области и ведущий к улучшению межличностных и общественных отношений, а также к раннему выявлению факторов риска. Часто школы ограничиваются тем, что на ранних этапах навешивают ярлыки на детей как на агрессивных, не обращая внимания на основные причины такого поведения. Педагоги должны действовать и выяснить, что происходит с ребенком, чтобы помочь ему.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Каким способом, по вашему мнению, можно предотвратить буллинг в школе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.