«Мама, мне нужен смартфон последней модели»: что такое бренд-буллинг и какое влияние он оказывает на детей и родителей

Изначально термин "бренд-буллинг" использовался исключительно в большом бизнесе. Он описывал ситуацию, когда компания использовала свою власть и влияние, чтобы запугивать или эксплуатировать более мелких игроков рынка. Позже это явление "перекочевало" в сферу психологии отношений. Теперь оно чаще означает давление более финансово обеспеченных людей над менее "статусными".

Происхождение термина

Точное происхождение термина "бренд-буллинг" неизвестно, но его использование в широком смысле восходит к началу 2000-х годов. Ранние примеры его использования можно найти в деловой прессе и академических кругах, где он обсуждался в контексте конкурентной практики и защиты прав потребителей.

Бренд-буллинг включал в себя ситуации, когда крупные компании использовали свои ресурсы и влияние, чтобы осложнить работу более мелких конкурентов. Это делалось, например, путем снижения цен, использования сомнительной судебной практики, копирования продуктов или идей. Позже понятие стали применять в бытовой сфере, описывая главенство определенных групп лиц над кем-то.

Бренд-буллинг среди детей и подростков

В больших коллективах, где дети и подростки из разных социальных слоев собираются вместе, иногда может присутствовать бренд-буллинг. Ему в первую очередь подвержены дети из бедных или неполных семей, увлекающиеся непопулярными хобби (искусством или наукой), или просто те, кто не может себя защитить.

Любой вид буллинга обычно затрагивает людей с низкой самооценкой, которые не верят в себя и боятся конфликтов. Дети, которые не умеют выражать свои чувства, не имеют друзей, рискуют в этом плане больше остальных. Желая влиться в коллектив, не быть отвергнутыми, они стараются соответствовать большинству. А для этого им требуются брендовые вещи, которые они часто не могут себе позволить.

В такой ситуации ребенок начинает просить более дорогие вещи. Если же у семьи нет возможности их купить, он ищет способы достать их, иногда запрещенным путем. Другая крайность – ребенок вообще отказывается ходить в школу, чтобы не быть объектом насмешек. Родители в такой ситуации тоже иногда страдают, испытывая чувство вины за свою "несостоятельность".

Что могут сделать родители

Говорите с детьми о бренд-буллинге, о том, как его распознать и как себя защитить. Учите детей постоять за себя. Помогите им развить уверенность в себе и навыки общения, научите их, как говорить "нет" и как противостоять буллингу.

Будьте внимательны к своему ребенку. Следите за тем, как он себя чувствует, спрашивайте, как прошел день, и следите за любыми изменениями поведения или настроения. Создайте поддерживающую атмосферу дома: дайте ребенку знать, что вы рядом и поддержите его в трудные моменты.

Если над ребенком издеваются по причине того, что у него нет "крутых", брендовых вещей, сообщите об этом в школу. Бренд-буллинг – это серьезная проблема, но ее можно решить. Совместными усилиями с руководством школы вы сможете создать безопасную среду для всех детей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А ваш ребенок сталкивался с бренд-буллингом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.