Почему мы ненавидим звук собственного голоса

Люди много тысячелетий не могли слышать… собственный голос! Вернее, они отлично различали все слова, произносимые ими, но совершенно иначе, чем окружающие. Задумались они об этой проблеме только тогда, когда звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура получила широкое распространение и стала доступна всем желающим.

голос

Сам себя не узнаю…

Многие певцы, в том числе очень известные, с наступлением эры грамзаписи жаловались на то, что совершенно не узнают самих себя, записанных на пластинки. Тогда, в далекие годы, это относили на счет несовершенства технических средств и искажений, неизбежных на всех этапах создания ацетатного (позже винилового) диска. Магнитные носители также передавали звук неидеально, и даже сейчас, в эпоху сплошных цифровых технологий, сведших искажения (как линейные, так и нелинейные) к минимуму, эффект неузнаваемости сохранился. Так в чем же дело, если форма сигнала передается почти со стопроцентной достоверностью? Оказывается, мы в принципе слышим свой голос иначе, чем окружающие нас люди.

вибрации

О природе звука

Каждый любитель музыки, пытавшийся усовершенствовать акустические колонки, знает, что стоит только извлечь динамик из корпуса, он тут же начинает звучать совсем иначе. Басы куда-то пропадают, музыка «обедняется» и становится какой-то «плоской». Все дело в том, что коробки, в которой находятся громкоговорители, обладают собственными резонансными частотами, подчеркивающими некоторые участки спектра, и улучшают тембр. Примерно та же ситуация возникает и во время разговора или пения. С той только разницей, что роли «корпусов колонок» играют наши черепа. У них тоже есть акустические характеристики, существенно влияющие на восприятие звука. Вибрации, возникающие во всех элементах этой сложной колебательной системы, а особенно в костях черепа, искажают восприятие сигнала, который все остальные воспринимают только как движение воздуха с определенными частотами.

звук

Что же делать?

Относительно недавно ученые выяснили, что певческий талант определяется не только красотой голоса и наличием музыкального слуха, но и способностью воспринимать издаваемые звуки отстраненно, и контролировать их. Тем не менее, даже самые выдающиеся исполнители во время работы в студии звукозаписи надевают наушники, чтобы обеспечить себе стопроцентную обратную связь.

Каждому человеку кажется, что его собственный голос звучит глубже, насыщеннее и выразительнее, чем на самом деле. Оттого и не любим мы слушать записи своих речей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.