Чувство ревности с высокой вероятностью мотивирует женщин тратить деньги на изменение собственной внешности

Исследование, проведенное учеными из Канады, показало высокую вероятность того, что чувство ревности является стимулом к тому, чтобы женщины тратили денежные средства на изменение своей внешности. Его результаты опубликовало издание "Эволюционная психология".

Делалось множество измерений

В эксперименте приняли участие около 200 студенток, обучающихся в канадском Университете Ниписсинга, средний возраст которых 20 лет. Из них около половины находились в отношениях, длившихся в среднем 1 год. Девушки заполняли анкеты, учитывающие ряд измерений.

Один из показателей - это ревность, которая оценивалась по шкале, учитывающей такие аспекты этого состояния, как когнитивный, эмоциональный и поведенческий.

Второй показатель - диспозиционная зависть, то есть не эпизодическая. Она измерялась по шкале, оценивающей ощущение испытуемыми собственной неполноценности, несправедливости, фрустрации, причина которых - преимущества других людей.

Третий показатель - взгляд на косметическую хирургию. Участницы обозначали долю своих доходов, выделяемую ими на приобретение продуктов и получение услуг, направляемых на улучшение внешности. Для этого была использована шкале от 0 до 100% (с шагом в 10%).

И четвертый показатель - это готовность к риску использования косметических средств и применения процедур, призванных улучшить внешность, которые имеют побочные эффекты, вредные для здоровья.

Полученные результаты

Исследование выявило, что существенным предиктором (то есть прогностическим фактором) поведения, связанного со стремлением к улучшению внешности является диспозиционная зависть. Другим значимым предиктором оказалась ревность, которая стимулирует представительниц женского пола на выделение крупных сумм на таблетки для похудения и на различные косметические процедуры в том числе и хирургические.

Кроме того, впервые была обозначена статистически связь между завистью и ревностью, которая характеризовалась как умеренная. Общий вывод сводится к тому, что, хотя ревнивые женщины в целом склонны к риску не более, чем не ревнивые, но все же ревность однозначно является стимулом к улучшению внешности.

Нужны дальнейшие исследования

Ученые отмечают, что исследование имеет ограничения. Первое из них - это то, что его участницами были исключительно европейские женщины. Второе - это относительно узкий возрастной диапазон - 17-37 лет. Чтобы результат был более точным, в будущих экспериментах следует выяснить, присущи ли сходные закономерности более разнообразным выборкам, которые охватывают разные этнические и возрастные группы, а также социально-экономический статус испытуемых.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы готовы идти на риск ради улучшения внешности?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.